[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум о лошадях » Интересное и познавательное » лубны-париж (путешествие верхом)
лубны-париж
grifДата: Вторник, 30.10.2012, 02:40 | Сообщение # 1
Ветврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Лубны - Париж
Емельянов Ф.

В последнем году прошлого столетия корнет 26 драгунского Бугского полка М.В. Асеев совершил беспримерный в истории переход из города Лубны Полтавской губернии в Париж — на Всемирную выставку. Поездка была совершена о двуконь с заводной лошадью за 30 дней.
Уроженец Тифлиса (ныне Тбилиси) Михаил Васильевич Асеев воспитывался в военной среде. По окончании кавалерийского училища он служил в Бугском полку, который был расквартирован в Лубках.
До пробега в Париж корнет Асеев заведовал охотничьей командой. В конном спорте и работе с лошадьми он видел смысл своей жизни. Как-то ранней весной 1899 года среди офицеров его полка зашел разговор о том, что венгерский всадник совершил длительный переход от Вены до Парижа. В спортивном мире это было сенсацией. Разгорелся спор — одни верили, другие сомневались в достоверности такого факта. Тут в спор вмешался корнет Асеев. Он поднял руку, как бы прося внимания, и спокойно сказал: «Могу проехать верхом о двуконь из Лубен до Парижа! Поеду на своей Диане с заводной лещадью». Спор был выигран.
...Итак, лошади готовы. Это были гнедая семилетняя черноморская Влага из ремонта и собственная пятилетняя темно-гнедая англо-донская Диана.
Полковой кузнец Антон Ефимов, "вепикий мастер", как писали газеты того времени, выковал подковы с тупыми шипами, а зацепы у шипов сделал стальные. Сборы были недолги. И вот все готово. Кавказская бурка, башлык, шведская спортивная куртка, личные вещи, необходимый запас фуража. Всадник весил 5 пудов, а седло с вьюком — 46 фунтов...
Утром 16 апреля (по старому стилю) 1899 года корнет Асеев выехал в необычное турне.
Стояла холодная дождливая погода, низко нависали серые тучи. Весенняя распутица оказалась одним из главных препятствий на первых отрезках пути. Всадник и лошади буквально купались в «кофейной» гуще бездорожья Украины. На пути встречались реки, речушки и болота. Клейкая густая грязь заливала всадника и лошадей, особенно тогда, когда приходилось менять аллюры тихнет быстрые.
Лошади под его седлом находились попеременно: первые сорок пять-пятьдесят верст шла Диана, а остальные сорок-сорок пять верст (после привала) — Влаге. На переходах свыше 100 верст, что в переводе составит 110—115 километров, Асеев в течение дня два раза переседлывал лошадей. Что касается кормления, то ездок давал им сено, отруби, овес (пополам с отрубями). В пути лошади съедали до 16 кг овса и 4 кг сена.
К выработанному режиму движения Асеев перешел не сразу, В первые три дня пути лошади шли только шагом, а на четвертый день — умеренной рысью, но не более 5 минут в каждые полчаса. На пятый день ездок позволял лошадям бежать 5 минут рысью в каждые четверть часа, а на шестой день — 10 минут шаг и 10 минут рысь, то есть поровну.
В начале не все было гладко, Диана оказалась пугливой и мало выезженной лошадью, хотя и сильной. На 35 версте она испугалась кочки, торчащей на дороге и начала «крутиться». Всадник в правой руке держал другую лошадь, а левой управлял Дианой. Начинает рваться и Влага, напугавшись «закинувшейся» Дианы. Она задирает голову, натягивает повод. И все же всадник справился, успокоил лошадей. В дороге лошади «съездились». Всадник не применял в пути нагайки. Принуждение не входило в план Асеева, Лошади долины были идти свободно в меру своих сил, без Понукания.
В течение суток 11 часов в движении и 13 —для отдыха. Дни идут. Путь был крайне тяжелый, Тепповка, Еготины, Березань встретили всадника непролазной грязью, а от Барышевкн пришлось буквально плыть по ней.
 
grifДата: Вторник, 30.10.2012, 02:43 | Сообщение # 2
Ветврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Трудности усугублялись еще и тем, что ночлег проходил в случайных местах, зачастую в тяжелых условиях в бедных крестьянских дворах. Постель была клок соломы или охапка сена, но зато рядом лошади. Приходилось опасаться конокрадов и других злых людей. Спал Асеев не раздеваясь, С большим трудом удавалось доставать лошадям корм.
Под Киевом сквозь низкую пелену туч засветило солнце. И солнце, и голубое небо радовали и поднимали настроение. Потянулся сосновый лес с довольно плотными песчаными дорогами. Бот показался широкий Днепр, Вдалеке засветились золотые купола Печорской лавры. Киев! Привал!
Далее маршрут шел через Радомышль на Новгород — Волынск. Через 50 верст от Киева на пути встретилась река Тетерев с широкими разливами ее притоков. Пришлось делать объезды, взять направление теперь на Житомир и Ровно, что удлиняло путь.
Убедившись, что Блага удивительно послушная лошадь, Асеев обвязан ей повод на шее и предоставил возможность двигаться самостоятельно. Влага шла позади и не отставала. Путь стал легче. Асеев вел записи. Он стенографировал по системе Штольца, и это позволило быстро «отражать» в тетради путевые наблюдения.
Пройдены Луцк, Владимир-Волынсний, Замостье. Довольно удачно перебрался он через Вислу, Сердечно встречало русского офицера население в Польше, и это вселяло силы и уверенность в исполнении задуманного. На границе Германии Асеев услышал хрипловатое «хальт». Остановился, Началась проверка документов. Объяснения на пограничном кордоне. От поста к посту передвигался он со стражниками-проводниками. Асеев нервничал, двигаясь по негостеприимной стране. Таможня. Опись лошадей. Пошлины. Одно радовало всадника: хорошие дороги и на каждом километре стоят столбы с указанием расстояния от одного пункта до другого. В ряде случаев, не зная языка, Асеев объяснялся мимикой. То, что он русский офицер, едет в Париж на Всемирную выставку, вызывало -удивление у встречных. Скромность и вежливость в обращении с окружающими внушали уважение к неутомимому путнику.
Австро-Венгрия. Снова опросы, пошлины, частые шлагбаумы и, что удивляло Асеева, бесконечные сборы за пользование... шоссе. Это поражало его. Наконец перейдена река Эльба. По карте Асеев знал, где его дальше встретят горы, спуски, долины. Асеев внимательно следил за состоянием копыт у лошадей. Он мазал их глицерином для сохранения упругости копытного рога. В Дармштадте пришлось лошадей перековать. Это была вторая ковка, первая проходила в Богемии, но вторые подковы выдержали только 100 километров, тогда как русские выдержали путь 1300 верстового пробега!
 
grifДата: Вторник, 30.10.2012, 02:43 | Сообщение # 3
Ветврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Приходилось сталкиваться в пути с необычным. Так, вдруг ни с того, ни с чего дорога кончалась и упиралась в... широкие ворота замка с огромным засовом на дверях или в крепостную стену (в плане средневековых строений]. В ночное время вдруг путь преграждала река, без лодок и моста. Приходилось препятствия объезжать. И все это преодолевалось всадником.
Показалась граница Люксембурга. Это государство всадник «преодолел» за один день. И какую же радость испытывал он, когда проехал границу Франции. Остается до Парижа 300 верст. Позади какой-то сон, а не явь, со всеми невероятными трудностями и огорчениями в пути. Лошади здоровы. Однако всадник, следовавший инкогнито был «разоблачен». Во Франции уже знали, передавая из уст в уста, о смелом русском кавалеристе, отважно преодолевшем длинную дорогу в столицу Франции — Париж, на Всемирную выставку. Русские, наши друзья! — встречал Асеев приветственные восклицания.
Кони утомлялись ночью. Диана — милое его сокровище на привалах клала голову на грудь всадника и дремала. Для лошадей ночные передвижения были особенно трудными. Легче двигаться днём 10 часов, нежели находиться ночью 6 часов в пути.
Во Франции сельское население, как и везде в Европе, рано ложится спать, и поэтому дорогой было тихо. Вот сделан последний ночной привал в отеле с необычным названием «Три короля». До Парижа остается 110 километров. Рано утром тронулся Асеев. Всадник, по-видимому, свое волнение передал лошадям и те, молчаливые друзья, как-то по особенному весело бежали к желаемой цели.
Рядом Париж. Придорожные столбы показывают 18 километров. Последний привал, чтобы привести в порядок амуницию, почистить лошадей, проверить состояние седловки. Завтрак.
— Русский кавалерист! — кричали восторженно люди пригорода Парижа.
Переседланы лошади. На горизонте Эйфелева башня. 5 часов вечера. Асеев пускает лошадей крупной рысью. Цель достигнута— кавалерист в Париже. Возвеличена слава отечественной конницы, защищена честь русского офицера.
Париж... и никого знакомых. Ни одного адреса. Но его встретили. В русском консульстве уже знали об отважном путешественнике и отвели для Асеева комнату в отеле «Континенталь». В консульстве хотели чествовать героя, но он категорически отказался, запротестовал.
— Я частное лицо, приехал на выставку. Цель поездки — доказать силу и выносливость отечественной строевой лошади при пробеге больших расстояний.
Поистине это был подвиг. Путь в 2633 километра русский всадник завершил за 30 дней. Причем лошади оказались бодрыми и свежими, лак говорится, «втянулись в путь».
Диана и Влага были представлены на Всемирной выставке, а всадник стал участником и экспонентом ее. По всему миру разошлись сотни тысяч фотоснимков этого необычного человека и его лошадей. Кстати, портреты Дианы и Влаги были исполнены художником Прянишниковым в Париже; портреты висели на выставке. Двадцатипятилетний корнет Асеев был героем дня в Париже. Он получил уйму приглашений посетить другие города и государства. А на родине? Как говорят, русский монарх на докладной записке о путешествии корнета Асеева соизволил написать «молодец, весьма оригинальная поездка», но не заметил в том ничего особенного и не удостоил его никакой награды, скупо отозвалась о переходе из Лубен в Париж и отечественная пресса. Только в наше время стало известно об этом интересном путешествии замечательного русского кавалериста из России во Францию о двуконь.


Ф. ЕМЕЛЬЯНОВ

"Коневодство и конный спорт" №5, 1968г
 
гонщикДата: Среда, 26.02.2014, 18:52 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
http://seosoft.url.ph Хрумер 7.0.10 100% рабочий
http://base001.url.ph Телефонный справочник Липецкой области
http://advancedsystemcare7.url.ph Телефонный справочник г. Мурома
http://freesoftpost.hol.es Телефонный справочник Оренбургская область.
http://revision.besaba.com Телефонный справочник Оренбург
http://aurem.url.ph Телефоный справочник Псковская область
 
Форум » Форум о лошадях » Интересное и познавательное » лубны-париж (путешествие верхом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: