Возрождение завода (1943 -1973 гг.) После освобождения Полтавщины в 1943 г. от фашистских захватчиков в Дубровском конном заводе остались лишь земля да полуразрушенные конюшни. Пришлось восстанавливать хозяйство почти что на новом месте: возводить постройки, собирать уцелевших дубровских лошадей, попавших за время войны в разные хозяйства, комплектовать поголовье и животными недубровского происхождения. Коллективу завода второй раз пришлось все начинать сначала. К счастью, в завод возвратились из Западной Германии такие прославленные дубровские кобылы, как Гильда 2.05 (Гильдеец - Зорька), Баядерка 2.04,6 (Гильдеец - Боровинка), Гакивныця 2.10,1 (Газават - Полевица Лу), Каховка 2.30,6 (Газават - Голосна Кобза), Кванта 2.22,2 (Газават - Краща), Вылазка, н/б (Воин - Свитуча Долына), Румба 2.07,6 (Бубенчик -. Водяна Русалка), Ка
...
Читать дальше »
|
Русское рысистое отделение До войны 1941-1945 гг. в русском рысистом отделении завода (орлово-американском), как и в орловском, продуцировало много жеребцов-производителей, из которых далеко не все оказали влияние на совершенствование породы. Некоторые из них были для завода случайными и заметного следа не оставили.
Так, из дочерей жеребца Сокола 2.16 (Перевал - Либурния), бывшего производителем в 1927 г., в маточный состав вошли лишь две кобылы - рекордистка Спалена Кафа 2.09,1 (от Кокетки) и Спилкова Лагода 2.16,3 (от Любезной). От жеребца Ручейка 2.09 (Вилли - Русалка) в ставке 1941 г. получен Курьер 2.08,2 (от ... Читать дальше »
Категория: Книга о дубровском конном заводе |
Просмотров: 3930 |
Добавил: LostControl |
Дата: 24.10.2012
| Комментарии (0)
|
Орловское рысистое отделение В 20-30-х годах в Дубровке сменилось довольно большое число жеребцов-производителей, но далеко не все они имели одинаковое значение для коннозаводства. В начале рассматриваемого периода несколько ценных лошадей было получено от жеребцов Сорванца 2.16,5 (Сбой-Вьюга) и Совнархоза 2.19,4 (Табор - Слойка). Первый оставил в заводе Свитучу Долыну, давшую от Воина известного производителя Дукача 2.11,4, и отличную, хотя и не бежавшую кобылу Вылазку - мать Вальса 2.05,4. Второй, то есть Совнархоз, был отцом Сподиваны Лахеы 2.37,4, от сочетания которой с Воином получен жеребец Ловец 2.14,3, и Скажены Видьмы 1.49, давшей от Гильдейца трех ценных заводских производителей - Ванилина 2.26, Вия 4.31,2 и Гучномовца 3.17,5. Удачным можно н
...
Читать дальше »
Категория: Книга о дубровском конном заводе |
Просмотров: 5212 |
Добавил: LostControl |
Дата: 24.10.2012
| Комментарии (0)
|
Успехи хозяйства (1917-1941 гг.) Отдавая должное успешному ведению заводского дела в дореволюционной Дубровке, надо признать, что ее подлинный расцвет наступил лишь в 1917-1941 гг.. О таком триумфе в коннозаводстве старый Дубровский конный завод не мог и мечтать.
...
Читать дальше »
Категория: Книга о дубровском конном заводе |
Просмотров: 3887 |
Добавил: LostControl |
Дата: 24.10.2012
| Комментарии (0)
|
Дубровский конный завод до революции (1888-1917 гг.) В живописном уголке лесостепной зоны Украины на плодородных черноземных землях раскинулись угодья Дубровского государственного конного завода. В 35 км от него находится село Большие Сорочинцы - родина Н. В. Гоголя, а в 12 км районный центр Миргород, тот самый захолустный когда-то городок, хорошо известный нам по бессмертным произведениям великого писателя. Сейчас здесь открыт курорт. Центральная усадьба завода лежит в 120 км от областного центра Полтавы, под стенами которой в 1709 г. русские войска, руководимые Петром I, одержали историческую победу над шведами.
...
Читать дальше »
Категория: Книга о дубровском конном заводе |
Просмотров: 9135 |
Добавил: LostControl |
Дата: 24.10.2012
| Комментарии (0)
|
Предисловие Дубровский конный завод справедливо называют жемчужиной рысистого коннозаводства. Наряду с Хреновским, Смоленским, Еланским, Московским и некоторыми другими заводами Дубровке принадлежит ведущая роль в совершенствовании орловской и русской рысистых пород.
...
Читать дальше »
Категория: Книга о дубровском конном заводе |
Просмотров: 1620 |
Добавил: LostControl |
Дата: 24.10.2012
| Комментарии (0)
|
О книге
...
Читать дальше »
Категория: Книга о дубровском конном заводе |
Просмотров: 1532 |
Добавил: LostControl |
Дата: 24.10.2012
| Комментарии (0)
|
ВаговозиРобота з
розведення коней ваговозів в Україні розпочата в 1868 році, коли вони були завезені в
Полтавську область із Західно-європейських країн, переважно з Бельгії. Місцевих
кобил, частково поліпшених різними породами, схрещували з гірськими арденами,
менше з брабансонами і першеронами. До 1920 року було сформовано кілька
породних типів ваговозів і в тому числі більш дрібний, але досить однотииовий -
дібрівський арден. |
Первые шаги. ДКЗ-62 находится в двенадцати километрах от Миргорода. Тут мягкий климат и короткая умеренная зима, богатая растительность и плодородная украинская степь. Это и повлияло на выбор места для нового конного завода. ... Читать дальше » |